Вход для клиентов
УНП (логин): *
Пароль: *

Забыли пароль?


Регистрация
Главная Новости Пресса о нас
Архив: 2016 2014 2013 2011 2010 2009 2005
28 января 2016

Шаг лидера!

Современное состояние обувной промышленности на территории Республики Беларусь сформировано доступностью и конкурентоспособностью импортной продукции. Такое положение обязывает к поиску новых подходов в ведении бизнеса для обеспечения его рентабельности. Для поддержания торговли на должном уровне необходимо комплексное решение задач, направленных на снижение затрат при производстве, обеспечение клиента качественным продуктом по демократичной цене, а также на повышение уровня доверия к местному производителю. «Белорусская кожевенно-обувная компания Марко» - лидер белорусской обувной промышленности - является ярким примером эффективного предпринимательства.

Бизнес-прайд

История компании насчитывает немногим более двадцати лет и начинается в 1991 году в Витебске образованием компании, в последствии объединившей в себе три предприятия под брендом “Marko”. Умножение всех возможностей от действий интегрированных компаний как основное преимущество холдинга позволяет фирме сегодня реализовывать выпуск обувных изделий, превышающий четыре миллиона пар в год. Каждое предприятие промышленного объединения имеет собственную специализацию. ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко», унитарное предприятие «Сан Марко» и ОАО «Красный Октябрь» - фабрики, занимающиеся исключительно продукцией обуви, реализующие базовое направление деятельности холдинга. Выпуск сумок и кожгалантереи - функция УПП «ВитМа», меха и швейных изделий из него - «Витебского мехового комбината». Непроизводственная линия включает в себя розничную сеть «Марко-Сервис», которая на сегодняшний день насчитывает более 50 фирменных магазинов, расположенных по всей Республике Беларусь, а также ряд социально-культурных объектов: ресторан, фирменный бар, базу отдыха и бизнес-центр «Марко-Сити». Каждая подобная влиятельная интегрированная структура проводит четкую и слаженную имиджевую политику в отдельном сегменте предпринимательской деятельности. Особое значение при ее разработке было уделено созданию фирменного стиля, что внесло свой весомый вклад в узнаваемость бренда и сегодняшний уровень его популярности. Название слагается из начальных букв фамилии владельца Мартынова Н.В. и компании партнеров-единомышленников по бизнесу – МарКо. Красный цвет, выбранный в качестве фирменного, притягивает внимание, вызывает интенсивную психическую реакцию. Логотип разработан с целью генерации в сознании потребителя ассоциаций с модельным мужским полуботинком. Объединение обладает собственным гербом - стилизованным изображением двух львов, держащих в лапах графическое изображение натуральной кожи с логотипом «Marko» и датой основания компании. На гербе присутствует девиз «Качество, традиции, комфорт», ставший неизменным принципом фирмы. Качество символизировано изображенной на гербе натуральной кожей, лев как символ жизненной силы и королевского достоинства олицетворяет традиции, а преобладание золотого цвета дает ощущение тепла и комфорта. Венчает композицию императорская корона - атрибут лидерства. Сегодня белорусский бренд «Marko» - это синоним качества и удобства, надежности и долговечности. Использование современных технологий и материалов, внедрение креативных дизайнерских и конструкторских решений лежат в основе непрерывного развития и совершенствования ассортиментного портфеля кожевенного холдинга.

Стильное мастерство

Со дня основания компании ведется активная работа по усовершенствованию промышленного процесса, расширению специализации и нахождению новых методов конкурентной борьбы в условиях белорусского рынка и рынка стран ближнего зарубежья. Изначальная специализация предприятия носила характер производства мужской обуви. В 1993 году была введена линия выработки изделий из натуральной кожи на полиуретановой подошве. Спустя два года фабрика реализовала проекты выпуска детской и подростковой обуви и открытия первого фирменного магазина. Удовлетворение спроса женской категории населения оказалось исполнено в 1997 году, когда сотрудниками предприятия был освоен клеевой прием крепления для производства модельной обуви. В 2003 году общее количество выпущенной продукции уже насчитывало 10 млн. пар. По прошествии следующих пяти лет благодаря овладению новой методики успешно стартовал выпуск ботинок для неблагоприятных и экстремальных погодных условий. Наконец, в 2013 году возникает холдинг, в состав которого вошли 6 предприятий, объединенных общими целями: реализацией масштаба используемых ресурсов, диверсификацией производства для снижения предпринимательских рисков, возможностью производства конкурентоспособной продукции вследствие создания самодостаточной вертикально интегрированной системы от обработки сырья до выпуска законченной продукции высокой степени модификации. Объединение производственных предприятий смежных специализаций в холдинг позволило наладить производство полного цикла, состоящего из обработки кожматериала, пошива изделий, оптовой и розничной реализации готовой продукции. В настоящий момент тремя фабриками ежегодно выпускается более 4 млн пар обуви в год. Широта ассортимента позволяет удовлетворять требования покупателя любого уровня платежеспособности. Номенклатура изделий чрезвычайно объемна и включает в себя порядка 2000 моделей. Каждая коллекция бренда «Маrkо» имеет свою потребительскую аудиторию. Пользуются высокой популярностью и устойчивым спросом статусные коллекции «Prestige» и «Premier», строгие «Elegant» и «Classic», коллекция удобной и практичной обуви «Маrko Comfort», хорошо знакомы потребителю коллекции «Active», «Sport» и «Boots». Разнообразие выбора подчеркивается постоянно обновляющимися линиями модной обуви. Назначение коллекций носит самый разнообразный характер и способ выполнения: «Relax» для городской среды отличается исполнением из высоко комфортных и качественных материалов, наличием гибкой и легкой подошвы; ассортимент домашней обуви «Home» включает в себя модели различного дизайна и цветовой гаммы, выполненные из спилка-велюра и текстильных материалов. Отдельной категорией в номенклатурном списке можно выделить линию «Optima», ориентированную на реализацию потребностей покупателя с ограниченным уровнем доходов. Особенностью коллекции является ее выполнение из искусственных материалов. Разработка модельного ряда отличается повышенным удобством и практичностью обуви, а также невысокой стоимостью, которая достигается без ущерба для прочности и износостойкости. Общая обновляемость ассортиментного ряда объединения предприятий составляет до 80% в год.

В ногу со временем

На сегодняшний день холдинг «Марко» использует две обособленные технологии производства обуви – клеевой и литьевой методы, каждый из которых призван обеспечить комфорт и долговечность изготавливаемых моделей. Литьевой метод крепления является стратегически важным направлением в производстве продукции. Способ прямого прилива подошвы Direct Injection основан на прямом проникновении полиуретана или резины в заготовку верха и полном отсутствии механических креплений и клея. Коллекция «Marko Comfort» является наиболее содержательным образцом реализации данного вида методики. На примере более подробного ее рассмотрения в полной мере осуществимо понимание целесообразности применения литьевого метода крепления. Обувь линии «Comfort» выпускается с использованием приема двухслойного литья подошв. Ходовая поверхность подошвы изготавливается из термопластичного материала, позволяющего обеспечить максимальную прочность и надежность продукта. Верхний слой данной подошвы выполнен из традиционного полиуретана, что обеспечивает обуви наличие важнейших эксплуатационных характеристик: легкости, гибкости и комфорта моделей, устойчивости к истиранию, морозостойкости и прочности при изгибе. При наличии протектора (рельефа подошвы) подошва дополнительно приобретает повышенные противоскользящие свойства. Такие качества как удобство и износостойкость - результат использования новейших разработок полиуретановой композиции для прямого литья, применяемых на агрегатах немецкой фирмы «Desma». Весь ассортимент продукции контролируется системой менеджмента качества, соответствующей принятым мировым нормам - международным стандартом серии СТБ ISO 9001-2009. Продукция холдинга отличается удобством конструкции и высокой практичностью в сочетании с современным дизайном. Компания «Марко», миссией которой является «неизменное развитие и совершенствование технологии комфорта», была удостоена многочисленными премиями и наградами в своей области, что неоднократно подтвердило ее заслуги перед клиентом. Холдинг обладает двумя золотыми медалями и тремя почетными серебряными медалями в профессиональной номинации Национального конкурса «Брэнд года». По результатам международного фестиваля-конкурса «Выбор года» несколько лет подряд «Маrko» подтверждает высокое звание «Отечественного производителя обуви № 1». Из года в год предприятия объединения становятся лауреатами конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь» и «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации». На вопрос «Какими достижениями компания гордится больше всего?» мы получили развернутый ответ сотрудника. «Чуть больше чем за два десятилетия предприятие прошло путь от маленького кооператива до крупнейшего холдинга на территории СНГ. За это время нами были освоены новейшие технологии по производству мужской, женской и детской обуви, созданы коллекции для каждой покупательской аудитории с разным уровнем доходов, установлены крепкие партнерские взаимоотношения с представителями обувного бизнеса дальнего и ближнего зарубежья. В категории качества наша продукция может успешно конкурировать с всемирно известными брендам. По статистике, каждый третий житель Беларуси имеет в своём гардеробе пару обуви «Мarko». Организация активно участвует в жизни г.Витебска и Республики Беларусь в целом, мы помогаем домам престарелых, детям-сиротам, поддерживаем культурные проекты».

Перспектива движения вперед

Стабильную работу объединения сегодня обеспечивают более 4500 работников. Благодаря трудоемкой деятельности сплоченного коллектива в совокупности с ориентированностью холдинга на повышение конкурентоспособности белорусской обувной, кожевенной и меховой промышленности предприятия характеризуются достаточной финансовой устойчивостью на протяжении всей истории существования холдинга. Сегодня рентабельность реализованной продукции превышает 20%, а рентабельность продаж не опускается ниже 14,5%. 37% рынка принадлежит компаниям объединения. «Maрко» не только является лидером своей отрасли на рынке Беларуси, но и активно сотрудничает с заграничными партнерами. Ежегодный экспорт составляет около 50% от общего объёма выпускаемой продукции. Холдинг имеет сложившиеся долгосрочные крепкие отношения с клиентами из России, Украины, Молдовы, Казахстана, Эстонии, Латвии, Литвы. Постоянное развитие партнерской сети и совершенствование экспортной стратегии приносит свои положительные результаты. В недалеком будущем планируется расширение рынка сбыта в страны Западной Европы и увеличение объемов поставок готового продукта на существующие рынки. В проекте политики компании на ближайшие годы – выпуск продукции, достигающий 5 млн пар в год и повышение оборотов реализации посредством торговых интернет-площадок, участия в международных специализированных выставках. Для обеспечения более эффективного функционирования холдинг в настоящее время реализует инвестиционный проект, который предусматривает реконструкцию и модернизацию Витебского мехового комбината, строительство логистического центра равно как реконструкцию и модернизацию зданий предприятий. Нововведения затронут также номенклатурный ряд «Maрко» - намечен выпуск летней обуви из легкого и водонепроницаемого материала Eva. Значительная централизация капитала, который может перенаправляться из одной сферы предпринимательской деятельности в другую; возможность осуществлять согласованную финансовую, инвестиционную, кредитную политику – важные характеристики холдинга как бизнес-структуры. Вместе с четким распределением коммерческих рисков при должном подходе они обязательно позволят реализовать вышеперечисленные намерения руководства компании. Качество, традиции, комфорт – базис, на котором зиждется будущее обувной отрасли Республики Беларусь.

Автор Надежда Кошкина (Manufacturing Journal magazine)


Для печати
Хиты продаж
Хиты продаж
Хиты продаж